Музыкальный руководитель - Гладышенко Елена Викторовна
«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок» В. Сухомлинский
Я - музыкальный руководитель Гладышенко Елена Викторовна, муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 5 «Звёздочка», хочу поделиться опытом своей работы с детьми. Каждый день встречаю ребятишек в детском саду и проживаю вместе с ними эту маленькую очень важную часть их жизни - дошкольное детство. В детский сад приходят разные дети: озорные и тихие, контактные и замкнутые.... Но все они похожи на маленькие зернышки. Мне так хочется, чтобы ВСЕ эти зерна превратились в прекрасные растения! Я стараюсь помочь КАЖДОМУ ребенку самореализоваться, дать ощутить его, пусть маленький, но успех, чтобы он почувствовал в себе уверенность, силу и желание творить. Раскрыть заветную дверь во внутренний мир ребенка помогает правильная организация культурно-досуговой деятельности, которая осуществляется в различных видах. Это позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагоги психологии, связанные с:
художественным образованием и воспитанием детей;
формированием их эстетического вкуса;
нравственным воспитанием и воспитанием воли;
развитием памяти, воображения, речи (монолога и диалога);
созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.
Главное, участие в праздниках и развлечениях раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.
Консультации
«Формы организации музыкальной деятельности детей в семье»
«Формы организации музыкальной деятельности детей в семье»
Вопросы и ответы: Зачем нужна музыка вашему ребенку? Памятка для родителей. Правила поведения на детских утренниках.
Мы танцуем и поем - вместе весело живем. Советы родителям.
Игры - упражнения с музыкальными инструментами для детей младшей группы
«Идём на утренник». Консультация для родителей.
Воспитание дошкольника в семье средствами музыки
Консультация для родителей. «Идём на утренник»
Трофимова Наталья Юрьевна, музыкальный руководитель
Правила поведения родителей на детском празднике
Добро пожаловать на детский праздник к нам!
И с правилами ознакомиться мы предлагаем Вам.
Мы в музыкальном зале рады видеть всех
Всегда звучат здесь песни, детский смех!
А чтобы праздник был спокойней, веселей,
Не надо брать с собой грудных детей,
Устанут, будут плакать, и кричать,
Нехорошо артистов огорчать.
В день праздника вы постарайтесь раньше встать.
Чтобы на утренник в детсад не опоздать.
Чтоб Ваша дочка или Ваш сынок
Костюм надеть спокойно смог.
А вот фотоаппарат иль камеру возьмите,
И обязательно весь праздник нам снимите.
А что же можно? Спросите вы нас!
Мы очень просим, дорогие, Вас
Аплодисментами поддерживать детей,
Чтобы артисты стали посмелей.
А если уж пришлось Вам опоздать,
То постарайтесь никому не помешать.
Вы между номерами паузу дождитесь,
Пройдите в зал, и у дверей садитесь.
И не забудьте снять пальто и шапки.
Снимите сапоги, наденьте тапки,
А лучше туфли на высоких каблуках.
Чтоб все вокруг сказали: «Ах!»
Ещё хотим, друзья вам предложить,
Свои таланты в зале проявить.
Читать стихи, петь песни, танцевать,
Шутить, на сцене роль сыграть,
Танцуйте, пойте, веселитесь с нами,
И знайте, ждем всегда мы встреч приятных с Вами!ЕНИЕМ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ У № 27
Роль музыки в развитии малышей
Существует теория, согласно которой, малыши в первые годы своей жизни, слушающие классическую музыку, психически более уравновешены, гармоничнее развиваются, спокойнее спят. Но критики данной идеи утверждают, что связано это не с музыкой как таковой, а с тем, что в то время, когда они играют под шедевры Моцарта, Бетховена или Штрауса, другие дети смотрят телевизор, а современное вещание агрессивными фильмами, жуткими новостями и бесконечной рекламой засоряет мозг юного человечка, лелея в нем совершенно аморальные ценности. Кто прав, сказать сложно, но ведь есть мнение, что тяжело больные при регулярном прослушивании классической музыки постепенно поправляются, что стройный ритм и психология этих мелодий такова, что организм человека способен восстанавливаться под звуки известных всему миру аккордов.
Раз теория существует, откидывать факт влияния музыки на ребенка нельзя.
Музыка для ребенка — мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и прежде всего музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость.
В самом раннем возрасте малыш выделяет музыку из окружающих его звуков, шумов. Он сосредоточивает свое внимание на услышанной мелодии, замирает на какое-то время, прислушивается, реагирует улыбкой, гулением, отдельными движениями, проявляет «комплекс оживления». Дети постарше обладают уже возросшими психическими способностями. Они осмысливают некоторые связи между явлениями, способны сделать простейшие обобщения — определить, например, характер музыки, назвать, по каким признакам сыгранная пьеса веселая, радостная, спокойная или грустная. Им понятны и требования: как надо спеть различную по характеру песню, как двигаться в спокойном хороводе или в подвижной пляске. Складываются также и музыкальные интересы: оказывается предпочтение тому или другому виду деятельности, жанру музыки.
На музыкальных занятиях активизируется также познавательная и умственная деятельность. Дети о многом узнают, внимательно слушая произведение, акцентируется внимание на ассоциативном мышлении. Связано оно с восприятием музыки: печаль, грусть, радость и всплеск эмоций можно услышать во «Временах года» Вивальди, как и буквально «увидеть» метель или снегопад. Разве доступна такая гамма чувств под песни современных исполнителей?Умение слушать музыку приходит постепенно, для чего не обязательно, конечно, включать только классику. Важно развивать вкус ребенка, давая ему услышать разные стили и направления, рассказывая об отличиях и особенностях той или иной мелодии.
Праздничные утренники в д/с призваны не только развлечь малышей и умилить родителей, но и развить в детях актерское мастерство, которое необходимо и взрослым в повседневной жизни, ведь мы все играем свои роли.
Своевременное музыкальное развитие помогает ребенку более полно воспринимать звуки окружающего мира, ассоциировать их с эмоциями и чувствами, понимать природу звука, чувствовать гармонию, такт и ритм, которые есть практически в каждом явлении. Развитие творческой стороны любого человека – это залог психологически гармоничного формирования личности.
Музыка – это самая приятная, прекрасная и доступная форма общения взрослого и ребёнка.
Мы вместе с детьми мечтаем, фантазируем, уносимся в мир сказок, в мир музыки. Мы вводим маленького человека в этот мир, воспитываем у него на основе музыки добрые и высокие чувства.
Музыка - становится для детей доступным средством выражения настроений, мыслей, чувств. Велика сила эмоционального и нравственного воздействия музыки, и важно переживать её в движении.
Музыкальная деятельность дошкольников – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя), с помощью которого осуществляется и общее развитие.
Для реализации образовательной области МУЗЫКА в детском саду ставятся следующие цели и задачи:
ЦЕЛЬ: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
- развитие музыкально-художественной деятельности
- приобщение к музыкальному искусству;
- развитие музыкальности детей;
- развитие способности эмоционально воспринимать музыку
Советы родителям " Как провести праздник дома"
Консультации для родителей
Я нашла очень интересный оркестр «Мы не просто так сидим», где звучат необычные инструменты: стаканы, ложки, крышки от кастрюль. Вот таким необычным «кухонным оркестром», можно порадовать своих гостей, в этот прекрасный праздник. Полный текст